Как выбрать гостиницу?

При выборе места и условий для проведения будущего отдыха, важным фактором становится поиск гостиницы, соответствующей финансовым, эстетическим и иным требованиям. Каждый потенциальный турист заранее определяет для себя уровень гостиничного сервиса, комфортабельность номеров, наличие и качество питания в соответствии с желаниями и возможностями. В мировом туристическом бизнесе степень элитности определяется количеством звезд присвоенных отелю. Давайте разберемся, что же означают и за что присваиваются эти звезды?

Основания для выбора гостиницы

Как выбрать гостиницу?Оценка гостиниц и отелей производится по пятибалльной шкале – чем выше качество и комфортабельность, тем больше звезд. Однако, прогресс не стоит на месте – в борьбе за повышение своего статуса многие гостиничные комплексы переросли максимальные пять звезд и на данный момент являются представителями так называемого класса «де люкс». Для примера, в Египте таких «де люксовых» отелей уже девять, а в Турции семь. Интересным нюансом можно назвать то, что некоторые гостиницы, уровень которых достоин пяти звезд, довольствуются наличием только четырех. Связано это с выгодой: НДС при пяти звездах составляет 12% прибыли, а на уровень ниже, при четырех – только 6%.

Итак, любую гостиницу или отель можно охарактеризовать с точки зрения нескольких позиций:

· Наличием мест общего времяпровождения – сюда входят бары, бассейны, рестораны, холлы, спа-кабинеты и прочее, а также их стилизация, удобство расположения, размеры и оснащенность.

· Эргономичность предоставляемых комнат-номеров – это размеры апартаментов, оснащенность мебелью, техникой, предметами первой необходимости, наличие мини-бара, ванной и туалетной комнат, балкона, вид из окон и т.д.

· Качество обслуживания – вежливость, обходительность и внешний вид персонала, сроки и время уборки номеров, сроки реагирования на просьбы и претензии.

Отдельно стоит описать колебания цен на номера. То, что гостиницы, принадлежащие к одной категории элитности, например к трем звездам, могут устанавливать различные цены на схожие по параметрам качества и обслуживания номера, вряд ли кого-то удивит. Определенная ценовая категория «от стольких до стольких» в этом случае все же прослеживается, выбрать соотношение цена-качество можно. Поставить в ступор, как начинающих, так и бывалых туристов может ситуация, когда стоимость суток проживания в отеле пять звезд на порядок дешевле, чем в аналогичных апартаментах с четырьмя звездами. Вот тут пригодится совет: поискать и почитать отзывы людей, проживавших в данном сомнительном отеле, и выяснить, в чем тут подвох.

Уровни обслуживания

По степени обходительности персонала, своевременности и качеству уборки, предоставляемым средствам личной гигиены и прочим вещам существенная разница прослеживается не только между гостиницами с разным количеством звезд, такое явление имеет место быть в одном гостиничном комплексе и зависеть, например, от размеров, обустроенности и расположения номеров. Ярким примером служит гостиничная цепь «Хайят» — для VIP-персон здесь предусмотрены целые этажи с «повышенным уровнем внимания», попасть на которые можно только по специальному лифтовому ключу.

Старая народная мудрость «Хочешь узнать хозяев – обрати внимание на туалет» в гостиничном бизнесе довольно актуальна. Интересным примером служат гостиницы с двумя-тремя звездами в Старой Англии. Построенные в начале 19 века, они до сих пор оснащены туалетными комнатами с двумя раздельными кранами подачи горячей и холодной воды. Чтобы умыться, приходится закрывать слив пробкой и пользоваться раковиной как тазиком. В противовес – в отелях повышенной элитности ванные комнаты оснащены джакузи, массажными креслами, не говоря уже о смесителях, фенах и десятках зеркал.

Также, прямо пропорционально уровню звезд наличие, качество и количество предоставляемых салфеток, махровых халатов, домашних тапочек, полотенец и т.д. Например, при 1-3 звездах в стандартный набор для свершения туалета входят маленький флакончик шампуня и кусочек мыла, весом 10-15 грамм. От 4 и выше – набор состоит из 30-50 грамм мыла, шампуня, пены для ванн, лосьона либо крема, принадлежностей для бритья, набора для чистки зубов, расчесок. В «де люксовых» апартаментах используются только туалетные наборы от знаменитых брендовых производителей. Зависит от звезд даже качество воды: в 4-5 звездочных она проходит специальную фильтрацию.

Классификация гостиниц

Распределение уровней гостиниц в соответствии со звездами (кое-где их заменяют коронами) распространено повсеместно в Европе и Прибалтике, за исключением таких стран, как Албания, Греция и СНГ. Также, наряду со звездами, существует специальная система криптограмм, состоящая из примерно пятидесяти знаков. Она используется для описания гостиниц в туристических справочниках и оповещает о наличии в конкретном отеле бассейнов, обменных пунктов, баров, саун, косметических и спа-салонов, тренажерных залов и пр. Разработана специальная система классификации гостиниц, в зависимости от количества звезд (корон) и криптограмм:

· Бюджетные – снабжены минимальными условиями комфорта и имеют самую низкую стоимость, одна звезда.

· Туристского уровня – в составе обязательно расположение бара и ресторана, две звезды.

· Среднего уровня – для гостиниц данного типа характерен повышенный уровень комфорта и сервиса, три звезды.

· Первого класса – отличный уровень сервиса и высокий уровень комфортабельности, четыре-пять звезд.

· Высшей категории – пресловутые «де люкс» апартаменты.

Примечательна система классификации гостиниц Америки – вместо звезд показателем элитности является принадлежность к престижной гостиничной цепи, яркими представителями которой являются «Марриот», «Форте», «Хилтон», «Рамада», «Миритим» и др. Вхождение в их ряды возможно только при соответствии всем высшим стандартам.

Интересным примером классификации гостиничных комплексов может послужить распределение звезд по гостиницам России. Во-первых, многие заведения, известные еще со времен олимпиады в Москве, на сегодняшний день утратили былое великолепие и рейтинги. В их числе знаменитые в свое время гостиница Интуриста «Латвия» и «Турист» в Риге. В общей сложности, по стране только около 50 гостиниц попадают в разряд 3-5 звездочных, среди них стоит выделить: «Метрополь», «Савой», «Тверской Палас Марко Поло», «Пента-Ренессанс», «Балчуг-Кемпинский» и пр. Естественно, они находятся в культурных и исторических центрах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новгород, Тверь и т.д.

Питание

Важной составляющей полноценного отдыха является наличие и качество питания, предлагаемого гостиницами. В зависимости от полноты, различают:

· Пансион – трехразовое питание, в которое входит завтрак, обед и ужин. Подойдет туристам, которые будут проводить все время непосредственно в гостинице.

· Полупансион – двухразовое питание, состоящее из завтрака и ужина. Его предоставление подразумевает, что большую часть дня клиент будет проводить вне мини-гостиницы в Витязево, осматривая, например, достопримечательности города.

· Только завтрак.

Также, важно заранее разобраться в разновидности предоставляемого питания. Так, в случае с завтраком различают:

· континентальный – состоит из тостов (поджаренный хлеб), сливочного масла, джема или варенья, кофе, иногда к этому добавляется сыр. Количество сбалансировано таким образом, чтобы голод напомнил о себе спустя примерно 1-2 часа.

· английский – в него входят омлет или яичница, сосиски, бекон, сливочное масло, хлеб или тосты, кофе. Такой завтрак позволит не чувствовать голод до полудня.

· шведский стол – название говорит само за себя, ибо данный вид завтрака представляет обилие различных предлагаемых блюд, среди которых обязательны овощи, фрукты, салаты, закуски, тосты, омлеты, всевозможные горячие и холодные блюда по желанию клиента. С таким завтраком вполне можно обойтись без обеда.

Обязательно следует обсудить возможное будущее меню на присутствие в нем блюд европейской или местной кухни, т.к. не каждый турист захочет попробовать жареных тараканов, пребывая в гостях на острове Мадагаскар, или жаркое из собачки породы Чау-Чау, столь любимое корейцами.

Приятным сюрпризом могут стать особенности некоторых гостиничных комплексов, суть которых заключается в предоставлении, например, мятных конфет и шоколадок – эта услуга обязательна в отелях Китая и Германии. Кроме того, доброжелательные немцы обязательно угостят клиентов фруктами и конфетами, расположенными на подносе у стола администратора. В США в каждом номере обязана находиться ваза с леденцами, а утром, скорее всего, под дверью обнаружится свежий выпуск местной газеты. Английские отели удивят наличием чайного набора, состоящего из чайника, чашек, ложечек, одноразовых пакетиков с кофе, чаем, какао, сахаром и молоком, а также обязательной подачей бесплатного бисквита или пирога. Примерно то же самое характерно для гостиниц Китая.
Дополнительные траты

В большинстве случаев, в стоимость проживания в гостинице уже включены затраты на такие нюансы, как завтрак, конфеты и алкоголь в номере и пр. Дополнительный расход денежных средств может быть связан, в основном, с оплатой обеда, полдника и ужина, а также спецзаказов в номер. Телефонные разговоры совершаются также за счет клиента, причем, не имеет значения, производятся ли звонки на номера местных операторов или в другой город, страну. Дополнительной оплате подлежит просмотр специальных спутниковых каналов, подключаемых по желанию клиента (просмотр местных телепрограмм не считается) и доступ к сети Wi-Fi. В некоторых гостиницах можно даже столкнуться с платными шезлонгами и лежаками. Подлежит возмещению нанесенный ущерб – поломанная мебель, испорченная техника, разбитая посуда. Конечно, уровень дополнительных расходов напрямую будет зависеть от количества звезд гостиницы.

Совет путешественникам

При планировании отдыха всегда хочется, чтобы он прошел идеально. Во избежание последующих неприятных сюрпризов и нервотрепок заранее изучите и разузнайте как можно больше о месте, в которое направляетесь. Если планируете путешествовать «дикарем», посетите форумы для любителей такого отдыха, поговорите с теми, кто уже отдыхал таким образом, почитайте отзывы. Согласовывая нюансы поездки с туроператором, заострите внимание на выборе гостиницы и номера, количестве и качестве питания, организации вечеринок, экскурсий и прочего досуга. Важно отразить в договоре любые мелочи, включая подачу шампанского в номер и замену полотенец. Только в случае полной договорённости обо всех условиях можно смело рассчитывать на спокойный и качественный отдых.