Subaru объявила о своей стратегии до 2025 года

Японский производитель Subaru раскрыл, в каком направлении он будет развиваться в следующие 7 лет. Теперь у компании есть основное вооружение, на которое она рассчитывает в ближайшем будущем. И они хорошо известны не только поклонникам марки.

Платформа SGP (Глобальная платформа Subaru)

Subaru разрабатывает эту платформу почти 10 лет и продолжит использовать ее как минимум до 2025 года. Первая модель на ней — это кроссовер XV третьего поколения, который был показан в прошлом году. Благодаря новой архитектуре, в которой используется высокопрочная сталь, достигается снижение веса и повышается пассивная безопасность водителя и пассажиров.

В новом XV конструкция платформы и кузова спроектирована так, чтобы не было острых углов, как это было в случае с кроссовером предыдущего поколения. Соответственно, это позволяет лучше распределить энергию удара при столкновении, которую тело поглощает на 40% больше.

Вариатор

Японец и дальше будет делать ставку на вариатор и не намерен возвращаться к классической машине. На основных рынках бренда — Японии и Северной Америке этот тип коробки передач хорошо принят, но в Европе еще много противников. Однако в Subaru этот факт не беспокоит и заявляет, что вариатор обеспечивает снижение расхода топлива и вредных выбросов. Кроме того, благодаря широкому диапазону передаточных чисел этот тип коробки передач лучше всего подходит для систем полного привода SI-Drive и X-Mode, которые используются в компании.

Subaru непреклонна в том, что вариатор более надежен, чем большинство классических автоматических трансмиссий последних лет, и ожидает, что через 6-7 лет он станет основным выбором большинства производителей. Причина в том, что автоматы усложняются по мере увеличения количества передач (во многих моделях уже девять), при этом конструкция вариатора не меняется.

Также вариатор легче классического автомата, а уровень шума некоторых его основных элементов ниже на 40%. Сама трансмиссия в Subaru значительно усовершенствована, и это приводит к меньшему износу основных элементов, но компания непреклонна в том, что масло в ней нужно менять регулярно.

Комплекс безопасности EyeSight

Система Зрение сочетает в себе доступную цену и высокую эффективность, и это достигается за счет напряженной работы по совершенствованию конструкции. Subaru планирует выпустить новое поколение своей системы безопасности в 2020 году, сохранив нынешнюю концепцию, но расширив ее возможности.

Например, в режиме круиз-контроля автомобиль сможет самостоятельно менять полосу движения и даже обгонять другие автомобили, выбирая наиболее подходящую скорость. Комплекс сможет распознавать более опасные ситуации на дороге с участием велосипедистов и пешеходов.

На более позднем этапе Subaru предложит полноценный автопилот, в котором система будет получать информацию с камер, радаров и лидаров. Благодаря им будет контролироваться ситуация вокруг автомобиля. Таким образом, система будет на несколько шагов впереди, так как будет в курсе ситуации на дороге.

Оппозитные двигатели

Говорят, что японцы готовятся сделать 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 литра, но это официально опровергли представители Subaru. Компания не планирует менять свою двигательную стратегию. Уже модернизированы два атмосферных бензиновых двигателя FB20 и FB25, получившие систему непосредственного впрыска топлива. 2,0-литровый FB20 устанавливается на XV, а 2,5-литровый в настоящее время доступен только для нового Forester.

Японские инженеры сообщают, что они установили систему прямого впрыска топлива для снижения расхода топлива и улучшения экологических характеристик. Немного увеличен крутящий момент на низких оборотах, так как мощность увеличилась на 6 л.с.

У двигателя FB20 значительно увеличена степень сжатия — с 10,5 до 12,5. Были переработаны 80% деталей двигателя, включая блок цилиндров, коленчатый вал, поршни и выхлопную систему. Агрегат похудел на 12 кг, из них 2 кг. упасть на блок цилиндров. Таким образом достигается главная цель — потеря веса и потери на трение.

В Subaru уверены, что изменения не повлияют на надежность двигателя, в качестве примера привел двигатель конкурентов — бензиновый Mazda Skyactiv 2.0. Во время разработки его предшественник, MZR 2.0, был переработан таким же образом, с установкой системы непосредственного впрыска топлива и повышением степени сжатия до 14,0. И у этого Skyactiv пока все отлично, хотя он технически сложнее двигателя Subaru FB20.