Автомобильная промышленность уменьшает экологические проблемы

По данным консалтинговой компании LMC Automotive, продажи новых автомобилей в 2019 году упали на 4,4%. Кому-то эта цифра может показаться незначительной, но на самом деле это не так и, по мнению экспертов, предсказывает очень мрачное будущее автомобильной промышленности.

Снижение продаж наблюдается на всех основных рынках. Это наиболее серьезно в Китае и Мексике (8,3% и 8,8%), в Канаде — 3,4%, а в США — 1,4%. В данном случае основная проблема — это Китай, который является крупнейшим рынком на планете, на долю которого приходится около 1/4 всего рынка. Там снижение связано с торговой войной с США, которая затрагивает не только производство новых автомобилей, но и компании по производству запчастей и оборудования. В 2020 году ожидается падение продаж в Китае еще на 10%.

Еще одна важная причина происходящего на рынке — новые экологические требования, которые постоянно повышаются. С 2020 года в ЕС вступят в силу ограничения на продажу новых автомобилей стандарта ниже Евро-5. Это вынуждает производителей постоянно инвестировать в новые технологии и изменять производственные процессы, что негативно сказывается на финансовой устойчивости компаний.

Параллельно с усилением мер по охране окружающей среды снижается спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. С другой стороны, увеличивается количество людей, предпочитающих общественный транспорт или велосипеды. Многие люди отказываются от личных автомобилей и в случае необходимости обращаются в компании по аренде автомобилей или каршеринговые компании.

Эксперты прогнозируют, что мировой рынок новых автомобилей в 2020 году сократится еще на 5%, поскольку факторы, влияющие на продажи, носят системный характер. Соответственно, это вызовет спад промышленного производства и замедление темпов роста экономики. Эта проблема в основном затронет страны, где производство и экспорт автомобилей составляют значительную часть валового внутреннего продукта (ВВП).

А это на практике означает, что надеждам на светлое будущее электромобилей не суждено сбыться. Просто электромобили останутся слишком дорогим удовольствием даже для людей в странах с высокими стандартами. Не говоря уже о том, что производство электромобилей и последующая утилизация их батарей по-прежнему наносят огромный ущерб окружающей среде. То же самое и с зарядными станциями, которых пока слишком мало.

Все это означает, что большинство людей продолжат покупать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. И они уже считаются серьезной экологической проблемой, и большинство стран ЕС готовятся запретить их на срок до 20 лет. Возникает порочный круг — производителям приходится делать электромобили, которые никто не может купить. И это по-прежнему будет большой проблемой.

Благодарность за подготовку статьи: https://autoinstruction.ru/