Если сравнить фреон с другими хладагентами, то его превосходство оспорить трудно. По практичности он занимает одно из первых мест, а по токсичности — одно из последних. Помимо этого, фреон не воспламеняется сам по себе, не взрывается и практически не взаимодействует с окружающими химическими веществами. Это делает его почти идеальным агентом для холодильных агрегатов.
Опасность фреон представляет вблизи открытого огня и при температуре среды или поверхности порядка 550 градусов по Цельсию и выше. Тогда начинается реакция разложения, а продукты этой реакции способны причинить вред человеку, воздействуя на слизистые. В следах разложения фреона был обнаружен фосген — ядовитый газ. Стоит отметить что очень опасно если утечка фреона есть в доме или на улице.
Чаще всего применяются модификации фреона R12 и R22. Первая находит применение при высокой рабочей температуре конденсации. Это актуально, когда агрегат работает при температуре кипения около –25 градусов и выше.
Если же снизить температуру кипения до –70 градусов, то актуально использовать модификацию R22: она становится в полтора раза производительнее, чем аммиак. R22 находит применение в низкотемпературных агрегатах.
Фреон R22 является отличным проводником электротока, поэтому при его использовании изоляция обмоток может иметь пониженный уровень сопротивления. Если же фреон попадает на сами проходные контакты, возможно замыкание. Чтобы этого избежать, обмотки электромотора при использовании R22 оснащают изоляцией повышенного качества.
Разумеется, есть и другие модификации фреона. Одна из них, получаемая из соединения в пропорции, близкой к равной, модификаций R22 и R115, маркируется как R502. Её признают более совершенной, чем R22. Ведь применение R502 позволяет повысить холодопроизводительность, получит при нормальном давлении температуры до –40 по Цельсию, снизить нижний температурный порог адиабатного сжатия — в целом эти факторы делают применение R502 в одноступенчатых низкотемпературных агрегатах более оптимальным, чем использование R22.