Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой разрядки аккумулятора. Переносное зарядное устройство может легко устранить такие неудобства. Подобный аппарат должен быть в каждой машине, независимо от марки, возраста авто и других факторов.

Выбираем устройство для зарядки аккумуляторной батареи

Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятораКогда, например, машина долгое время не использовалась, а аккумулятор разрядился, портативное зарядное устройство, безусловно, выручит. Что уже говорить про зимнее время, когда аккумуляторная батарея разряжается независимо от того, как часто используется машина.

Классификация зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства

Устройства не предназначены для совершения каких-либо действий, кроме непосредственно заряда батареи и запуска двигателя.

Не всем знакома такая функция, как запуск двигателя в условиях разряженного аккумулятора. Кажется, ну как можно обеспечить запуск двигателя при минимальном заряде или полной разрядке аккумуляторной батареи? Но пуско-зарядное устройство способно создавать ток высокого заряда, что позволяет заводить автомобиль вне зависимости от количества заряда в аккумуляторе. Минус подобных аппаратов заключается в их больших размерах и немаленьком весе. Кроме того, стоят они недёшево, что может повлиять на решение о покупке. При выборе так же нужно учитывать где он будет храниться, на складе или в квартире и на каком полу он будет стоять, хороший теплый пол или паркет pol-master.com главное что бы не на улице.

Моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе

 

  • Зарядный ток

 

Каждый аккумулятор имеет определённое значение рабочего напряжения. Эта цифра должна совпадать с встроенными показаниями зарядного устройства. Значение не должно превышать 10% ёмкостного значения аккумуляторной батареи. В некоторых моделях предусмотрена ручная регулировка силы зарядного тока. Например, ёмкость аккумулятора составляет 65 А/ч, в таком варианте зарядный ток не должен превышать значения в 6,5 Ампера. Если нужно зарядить аккумулятор, то значение тока лучше выбирать в пределах пяти процентов от аккумуляторной ёмкости. Если возвращаться к примеру, то батарея полностью зарядится при использовании тока в 3,2 Ампера.

Как мы уже упомянули, зарядные устройства встречаются с возможностью регулировать ток и без этой возможности. В последнем случае устройство по умолчанию производит все процедуры на оптимальных настройках. Такой вариант весьма хорошо влияет на аккумулятор.

Напряжение на выходе у устройства для заряда аккумулятора должно оказаться не больше 12 вольт.

 

  • Необязательные функции

 

Важно уточнить у продавца, оснащен ли аппарат системами защиты от высоких температур и от неверного присоединения клемм.

Некоторые модели оснащены импульсной составляющей, которая позволяет производить подзарядку батареи при её полном разряде.

Советы для правильного выбора зарядного устройства

Те, кто нечасто сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора и зарядка нужна просто на всякий случай не должны засматриваться на дорогостоящие модели. Достаточно заиметь самый простой вариант за небольшие деньги.

Автолюбителю, который предпочитает держать все под контролем, в том числе и процесс подачи тока на аккумуляторную батарею, лучше всего подойдёт пуско-зарядный вариант. Большинство моделей имеют в своей структуре устройство измерения силы тока и многое другое.

Для водителей, предпочитающих в приборах простоту, и отсутствие дополнительных «наворотов» созданы зарядные аппараты, работающие в автоматическом режиме. В них не будет никаких лишних кнопок, регулируемых показаний и так далее.

Рассмотрим наиболее популярные модели зарядок для аккумулятора.

Марки устройств

Tesla ЗУ-15860

Устройство относится к дешёвому сегменту. Идеально для тех, кто хочет возить с собой неприхотливый и простой в использовании прибор на всякий случай.

Технические параметры: напряжение на выходе 6/12V, наименьший зарядный ток 3,5 А, наибольший 6 А. Встроены функции, защищающие прибор от воздействия высоких температур, неверного подсоединения клемм.

Средняя стоимость по России – 500 р.

Telwin Leader 150 Start

Достаточно распространённый вариант пуско-зарядного варианта устройства. В приборе встроены многие дополнительные функции, например, несколько вариантов рабочего режима. Устройство позволяет запускать двигатель автомобиля даже в условии полного разряда аккумулятора.

Технические параметры: напряжение в работе равняется 12V, наибольший ток зарядки 20 А. Амперметр позволяет контролировать силу тока. Плюс к тому есть ряд режимов работы, которые позволяют выбирать быстроту зарядки, защищают от перегрева.

Средняя стоимость по России – 4 000 р.

Bosch C3

Самый важный плюс этой модели – её небольшой размер. Кроме того, устройство максимально простое в использовании. Три режима позволяют заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. В тот момент, когда заряд аккумулятора достигнет необходимого значения, устройство зарядки перейдёт в определённый режим, который будет поддерживать заряд на необходимом уровне.

Технические параметры: выходное напряжение — 6/12V, сила зарядного тока 3,8 А. Импульсный заряд при полной разрядке батареи. Функция подачи заряда в условиях низких температур. Встроены защитные механизмы, предохраняющие от перегрева и неправильного присоединения клемм.

Средняя стоимость по России – 2 500 р.

Нюансы эксплуатации

Аккумуляторная зарядка должна использоваться с условием соблюдения некоторых правил. Важно производить процедуру подзарядки в помещении (гараж) и в сухую погоду.

Производить зарядку аккумуляторной батареи лучше всего только в определённых случаях. Тогда, когда генератор, установленный в машине, исправен, а автомобиль эксплуатируется достаточно часто, то проблем с аккумулятором быть не должно.

Заряжать аккумуляторную батарею следует, если:

 

  • разрядка аккумулятора высвечивается на приборной панели;
  • отсутствует звук стартера при неудачной попытке завести машину;
  • долгое время автомобиль не эксплуатировался;
  • несколько попыток подряд автомобиль не удаётся завести.

 

Когда на панели задач высвечивается разрядка аккумулятора, необязательно нужна подзарядка специальным устройством. Если машина завелась, то генератор сделает всё сам. Подстраховаться нужно лишь в том случае, когда запланирована длительная поездка.

Отсутствие звука стартера свидетельствует о низком заряде батареи. Это тот случай, когда необходимо использовать пуско-зарядный вариант устройства.

Если автомобиль не используется, то подзарядку аккумулятора необходимо проводить каждый месяц. А если авто уже далеко не новое, а на дворе зима, то и 2-3 раза в месяц.

При многочисленных попытках завести мотор на аккумулятор оказывается большое действие. В этом случае обязательно нужно провести подзарядку, даже если проблема не связана напрямую именно с батареей.

Порядок присоединения устройства к аккумулятору на автомобиле

Важно выключить двигатель перед тем, как начать подключение. Снимать те клеммы, что установлены на аккумуляторе, скорее всего, не придётся. Большинство современных моделей позволяют совершать подзарядку вместе с ними. Внимательно изучите аккумулятор на предмет наличия внешних повреждений и подтеканий электролита.

Клеммы от зарядки помещаются поверх автомобильных, и плотно фиксируются на них. Если автомобильные клеммы удалены, то устанавливать прибор нужно непосредственно на аккумуляторные клеммы.

Первым делом производится подключение красной положительной клеммы к плюсу на аккумуляторе, чёрная минусовая клемма к минусу. Ещё раз перепроверьте правильность соединения устройства и аккумулятора. Вилку зарядного устройства присоединяют к сети, ждут включения прибора и регулируют режим подачи тока.

Отключение производится в противоположном направлении. Для начала необходимо выключить все произведённые настройки, затем отсоединить прибор от электросети. Следующий шаг – снятие чёрной клеммы, затем красной.

Подача заряда на аккумулятор обычным зарядным устройством

Устройства, которые не предусматривают наличия встроенных режимов, требуют установки показателей тока подаваемого заряда.

Важно не пробовать заряжать аккумулятор током повышенного напряжения (режим «Boost»). Да, батарея зарядится быстро, но для неё это будет не очень хорошо. Функция предназначена для использования в случаях крайней необходимости.

Хорошо, если получается не допускать постоянных полных разрядок аккумулятора. Пора заряжать аккумулятор, только если автомобиль долгое время стоит без движения, или замёрз.