Из Маранелло с любовью

В настоящий момент весь автомобильный мир пристально смотрит на только что представленный Ferrari 458 Speciale, который должен стать одной из главных звезд предстоящей выставки во Франкфурте. Однако в истории итальянского производителя спортивных автомобилей есть много «особых» моделей, кроме этой.

С помощью Motor edition мы напоминаем вам о некоторых из самых редких, необычных, эксклюзивных и даже эпатажных моделей компании из Маранелло.

Ferrari 166 MM / 53 Abarth Smontabile Spider (1953)

Для модели Ferrari 166 с 2,0-литровым двигателем V12 мощностью 140 л.с. один из важнейших шагов на пути к вершине. Именно эта машина позволила компании догнать по престижности корифеев Италии того времени Alfa-Romeo, Maserati и Cisitalia. Кузов Ferrari 166 был разработан студиями Touring и Vignale, но настоящий фурор произвела версия Карло Абарта.

На самом деле все происходит случайно. Один из клиентов не удовлетворен внешним видом машины и обращается за помощью к гонщику и специалисту по тюнингу Карлбо Абарту. Итальянец австрийского происхождения изменил машину, так как новые элементы теперь выполнены из алюминия и крепятся к специальному каркасу безопасности. В них главное то, что они легко снимаются и могут быть заменены в случае аварии.

В итоге версия Abarth 166 весит 300 кг. меньше стандартной модели. И он выиграл первую гонку, в которой участвовал, — легендарную Targa Flori в 1953 году. В то же время он легко узнаваем благодаря расположенному посередине маяку, создающему впечатление циклопа.

Ferrari 410 Superamerica Ghia (1956 год)

В середине прошлого века дорогие и престижные автомобили делали совсем по-другому. На Парижском автосалоне в 1955 году Ferrari показала голое шасси 410 Superamerica с 5,0-литровым двигателем V12 мощностью 340 л.с. И только после этого лучшие итальянские бодибилдинговые компании начинают делать на нем шедевры.

По общему мнению, лучшими тогда были работы молодого Серджио Пинифарина. Самым скандальным и даже скандальным является работа студии Ghia, которая и сегодня выглядит сенсационно. Однако факт в том, что 410 Superamerica — последний Ferrari, над которым работали люди из Ghia.

Ferrari 250 GT SWB Bertone (1962 год)

Некоторые итальянские конструкторы разрабатывают кузова для шасси Ferrari в надежде привлечь состоятельных клиентов, а другие — чтобы пощекотать уверенность Энцо Феррари и иметь возможность рассчитывать на его благосклонность. Однако в данном случае это совсем не так. Знаменитый Нучо Бертоне «расписал» этот шедевр совсем по другой причине. Он просто хотел водить Ferrari 250 GT, но его гордость не позволила ему принять разработку другой компании по производству кузовов.

Фактически, у Нучо Бертоне всегда были прекрасные отношения с Энцо Феррари. Вероятно, из-за этого Bertone — единственная студия, кроме Pinifarina, которая получает право разрабатывать собственные версии легендарного 250 GT SWB. Результат впечатляет: кузов Bertone отличается гладкой задней частью и сверхагрессивной передней частью, в которой решетка радиатора напоминает чемпиона Фила Хилла Ferrari 156.

Ferrari 512S Modulo (1970)

В 1970 году дизайнер Pininfarina Паоло Мартин попытался предсказать будущее спортивных автомобилей … но потерпел неудачу. Он опирается на шасси от гоночного Ferrari 512S, мощность которого составляет 800 л.с. И задача — создать из этого что-то шокирующее. Маэстро Мартин понимает ее буквально и делает именно это.

Скорее всего, в истории Ferrari нет другой машины, которая вызовет четкую реакцию у поклонников марки. Однако в данном случае результат далек от харизмы и традиций бренда. Если на этом автомобиле будет эмблема DeTomaso или Lamborghini, наверное, каждый будет обсуждать смелый проект талантливого дизайнера. Но Ferrari — это нечто иное, и поэтому эта модель не может понравиться.

Ferrari 365 GTB / 4 Shooting Brake (1975 год)

Противоположности притягиваются, независимо от расстояния между ними. Что может быть дальше друг от друга, чем суперкар и семейный фургон? Фактически, идея Shooting Brake очаровывала дизайнеров на протяжении многих лет. Сейчас в модельном ряду Ferrari есть модель FF, но любовь бренда к универсалу началась почти 40 лет назад.

В 1970-х Луиджи Кинетти-младший, сын одноименного гонщика, одержавшего первую победу Ferrari в «24 часах Ле-Мана», рискнул и предложил свою интерпретацию спортивного фургона. Он выбирает 365GTB / Daytona, который уже выглядит довольно смелым с точки зрения стиля. суперкомби ручной работы британской компании Panther Westwind соответствует трем критериям — красивый, быстрый и дорогой — как и сегодняшний FF.

Ferrari 288 GTO Evolution (1985)

Фактически, 288 GTO Evoluzione — это раллийный проект Ferrari, о котором никогда не было известно. Он был на последней прямой, когда Международная федерация автоспорта (FIA) отменила группу B чемпионата мира по ралли. Такое решение было принято из-за множества аварий с десятками жертв во время соревнований, и у официальных лиц нет выбора.

В Ferrari быстро реагируют и выкидывают из машины все, что связано с раллийными видами спорта. Инженеры увеличивают объем 2,8-литрового двигателя до 2,9 л, задумав повысить его надежность при снижении мощности — с 650 до 470 л.с. Так родился знаменитый F40, который вернул Маранелло корону самого быстрого серийного автомобиля на планете. Однако в основе этой модели лежит именно 288 GTO Evoluzione.

Феррари Мифы (1989)

В своем типичном стиле Pininfarina представляет миру свой следующий шедевр — кузов типа «лодка», без крыши и боковых зеркал. А на шасси стоит 12-цилиндровый Testarossa. Вся эта комбинация — яркий пример дизайна спорткаров 90-х годов прошлого века.

Его двигатель расположен посередине, а радиаторы — сзади. Весь кузов автомобиля сделан из карбона, есть активное заднее антикрыло, которое можно поднять на 30 см. Это полностью оправдано, ведь Mythos развивает 290 км / ч. Автомобиль произвел впечатление на султана Брунея до такой степени, что он заказал 2 экземпляра. Если добавить, что выпущено всего 3 копии модели, это означает, что ей принадлежит 2/3 существующих Ferrari Mythos.

Ferrari FXX (2005 год)

Принято считать, что не все в этом мире продается или покупается. Даже если вы так же богаты, как Роман Абрамович, и известны как Брэд Питт, Ferrari все равно не позволит вам водить суперкар FXX по дорогам общего пользования.

Специальная модель разработана для трека, и с ней вы получаете инструктора, который подскажет, что делать. Один владелец FXX, которому такие уроки не нужны, — семикратный чемпион мира формулы-1 Михаэль Шумахер. Он получил подарок от компании, а остальные заплатили по 1,5 миллиона евро каждый.

Ferrari SP12 EC (2012 год)

Сильнее детских фантазий, пожалуй, только нестандартные заказы футболистов и рок-музыкантов. Что бы сделал разумный человек в ответ на просьбу скрестить новый Ferrari 458 Italia (V8, 4,5 литра, 562 л.с.) с классическим 512 Berlinetta Boxer, выпускавшимся в период 1973-1984 годов? Вероятно, он отправит человека с просьбой … куда-нибудь. Да, но если этого человека зовут Эрик Клэптон, все по-другому.

Именно благодаря легендарному музыканту из Маранелло они попробовали и создали уникальный автомобиль. Он был подарен Клэптону на специальной церемонии год назад. По некоторым данным, это шедевр современной инженерной мысли. Другие считают, что он не достоин славы Ferrari. В конце концов, дело вкуса, а машина интересная.

Феррари Серджио (2013)

Сегодня мало что напоминает о величии итальянских бодибилдеров. Такие компании, как Touring и Vignale, которые в то время покорили Европу, были полностью забыты. Легендарный Bertone балансировал на грани финансовой катастрофы, и Italdesign был куплен Volkswagen. Только Pininfarina может похвастаться крепким здоровьем и финансовым успехом. Тем не менее итальянцы продолжают радовать нас шедеврами.

Один из них — Sergio, построен на шасси Ferrari 458 Spider. Это работа Pininfarina, названная в честь покровителя компании Серджио Пинифарина, который умер год назад. Автомобиль действительно впечатляет, и утверждается, что Ferrari работает над запуском его в серийное производство. Небольшой партией, конечно, но в итоге это очередное подтверждение того, что красота спасет мир.