Самое распространенное дорожное покрытие – асфальт. При строительстве дорог применяется асфальт (также его называют бетон), а точнее, два его вида — дегтевый (как понятно из названия, один из главных ингредиентов этого состава — деготь) и асфальтовый.
Бетон — смесь, созданная искусственно, технология его создания – уплотняется специально скомпанованная смесь из щебенки или гравия, минерального порошка, песка, а также битума или дегтя.
При дорожных работах используют три сорта асфальта – горячий асфальтирование, теплый и холодный. Сорта различаются по температуре, при которой производится укладывание состава, а также вязкости битума.
Горячий сорта асфальта: температурный режим изготовления 140-180 С, основа — вязкий битум. Покрытие дорожного полотна горячим сортом асфальта происходит при температуре как минимум 130 С. При уплотнении происходит формирование структуры этого дорожного покрытия.
Теплые сорта асфальта: температурный режим изготовления от 90 минимум до максимум 160 С, основа — битум пониженной вязкости. Покрытие дорожного полотна теплым сортом асфальта происходит при температуре как минимум 30 С и как максимум — 100 С. Формирование структуры бетона происходит аналогично, в процессе уплотнения.
Холодные сорта асфальта: температура изготовления 80-120 С, основа — битум в жидком состоянии. Дорожное покрытие производится после полного остывания смеси.
Минеральный по составу порошок, включенный в состав бетонов, различают на четыре вида в соответствии с параметрами зерна:
крупнозернистый – диаметр зерна 0, 4 см;
среднезернистый – диаметр зерна 0,25 см;
мелкозернистый – диаметр зерна 0,15 см;
песчаный – диаметр зерна 0,5 мм.
По плотности асфальтобетон различают: плотный (имеет суммарную пористость 3-5% объема) и крупнопористому соответствуют параметры 5-10% от объема.
В дорожных работах наравне с асфальтом применяется литой асфальтобетон и его аналог — дегтевый бетон. Литой асфальтобетон уплотняется горячим катком. Выбор на асфальтобетоне стоит остановить в том случае, если работать приходится в тесном месте, где не развернется крупногабаритная техника.
Дегтебетон изготавливается из смеси каменноугольного дегтя марок Д5 и Д-8, дегтя из каменноугольного песка или, как вариант, масла. Дегтевый бетон при дорожных работах используется реже, чем асфальтобетон, так как у него ниже износо-, влаго- и теплоустойчивость. Чаще всего его применяют для дорог третьего типа и для ремонта дорожного полотна.
Пингбэк: Чугунные, стальные и акриловые ванны | Новости