Особенности выбора офисного помещения

Важность правильно выбранного офиса для организации полноценной эффективной работы фирмы сложно переоценить. Однако это не делает процесс нахождения своего идеального места работы более простым. Современный рынок предлагает массу самых разных вариантов, от шикарного помещения в бизнес-центре до уютного «офиса у дома». И каждый имеет свои плюсы. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать некоторые особенности каждого помещения.

  • Что самое главное в выборе офиса?
  • Цена?
  • Арендная ставка?

Нет, самое главное – это добиться того, чтоб помещение полностью отвечало особенностям деятельности компании.

Особенности выбора офисного помещенияТак, фирма, работающая с людьми – туристическое агентство, юридический кабинет или банк не прогадает, если выберет в качестве офиса помещение с отдельным входом на оживленную улицу. Наиболее выгодным решением для компании, основными клиентами которой являются крупные корпорации, будет офис в бизнес центре с возможностью пользоваться многими привилегиями этого помещения, способными поднять престиж компании в глазах клиентов. А уютный офис возле дома будет удобен компании, обслуживающей несколько ключевых клиентов, а расположение в непосредственной близости если не от всех, то от части клиентов будет расцениваться как положительный момент всеми сотрудничающими сторонами. При всем этом аренда офисов на рязанском проспекте, следует отметить важность выбора офиса в зависимости от нескольких факторов для всех без исключения фирм.

Плюсы и минусы бизнес-центров

Большая часть компаний не видят принципиальной разницы между арендой помещения в бизнес-центре или другом удобном месте.

Офис, расположенный в бизнес-центре, имеет ряд преимуществ:

1. Все бытовые условия, необходимые для полноценной работы, уже созданы и регулируются администрацией. Офисное помещение в бизнес-центре подразумевает более высокую арендную плату в обмен на обеспечение полноценной деятельности фирмы за счет полного обеспечения комфортного пребывания сотрудников. Здесь нет необходимости выбирать интернет-провайдера или место для обеда, а кроме того, бизнес центры имеют свою штатную охрану и обслуживающий персонал.

2. Еще одним плюсом расположения офиса на территории бизнес центра является более высокий статус, как самого помещения, так и фирм, соседствующих с офисом, что способно повысить статус компании в глазах клиентов.

3. Кроме того, многие бизнес центры бывают укомплектованы собственными салоном красоты, фитнес залом или службой доставки работников до дома.

Однако у офисного помещения на территории бизнес центров есть и свои отрицательные черты: высокая арендная плата, невозможность выкупа помещения в собственность и, если все-таки получилось помещение выкупить, спор с владельцами соседних помещений на бытовые темы.

Если при всех плюсах и минусах офиса в бизнес-центре, было принято решение разместить офис компании именно в нем, необходимо знать особенности различных классов офисных помещений, чтобы правильно выбрать из множества вариантов устраивающий и по цене, и по условиям.

Офисные помещения класса А

Данные помещения характеризуются максимально комфортными условиями для работы. Они размещены только в деловых центрах городов и имеют всю необходимую инфраструктуру. Их особенностью является также невозможность приобретения помещения в собственность, что объясняется необходимостью одного собственника помещения для обеспечения бытовых нужд в полном объеме и максимальным по качеству и удобству.

Это самые фешенебельные и дорогие помещения. Используя данные офисы в представительских целях, даже самые известные компании остальные свои офисы размещают в помещениях классом ниже.

Офисные помещения класса В

Основное различие между помещениями двух первых классов заключается в том, что помещения класса В можно приобретать в собственность.

Относящиеся к этому классу помещения также как и предыдущие, имеют полный спектр необходимых бытовых условий, одинаковый ремонт и дизайн помещения. Очень часто в класс В переходят офисы класса А спустя 5-7 лет после начала эксплуатации, поскольку имеют менее широкий спектр услуг и технического оснащения. Очень часто бывают построены именно как специализированные помещения под офис.

Офисные помещения класса С

К данному классу помещений относят здания, построенные в советское время и не имеющие специальной деловой инфраструктуры. Очень часто помещения данного класса не имеют необходимого количества парковочных мест, а само здание бывает достаточно старым, но, за счет качественной постройки, в нем можно вполне прилично разместить офис.

Это самый распространенный тип офисных помещений во многих городах с растущими потребностями в коммерческой недвижимости.

Офисы класса D

Эти помещения нуждаются в ремонте, поскольку размещены в устаревших зданиях.

Офисные помещения класа Е

На самом деле, помещения данного класса офисными не являются. К данному типу относятся подвальные, полуподвальные помещения и квартиры, переведенные из жилого фонда в нежилой. Они могут требовать немедленного ремонта и пользуются спросом только в случае удобного размещения.

Плюсы и минусы офисов, размещенных в жилых домах

Размещенные в жилых домах офисные помещения не делятся на классы, но, тем не менее, имеют разделение на переоборудованные квартиры первых этажей и специализированные помещения в нижних этажах новостроек.

Переоборудованные квартиры – это самый распространенный, относительно недорогой и удобный вариант, поскольку дают возможность разместить офис в любой точке города и не следовать каждой букве правил об организации офисного помещения.

Размещенные на нижних этажах новостроек, офисные помещения как правило достаточно дороги. Объясняется это просто: в план строительства современных новостроек входит размещение на нижних этажах офисов различных фирм, поэтому такие офисы имеют всю необходимую инфраструктуру и превосходят по своим показателям даже офисы, размещенные в бизнес-центрах.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что офис можно разместить как в бизнес-центрах, так и в жилом доме. Главное – чтоб помещение отвечало основным потребностям компании.