Важной частью фланцевой задвижки является такая деталь, как фланцы, которые и есть ее отличительная сторона. Благодаря присутствию фланцев происходит соединение задвижки с прочими изделиями. Кроме данной функции фланцы используются в качестве соединителя различных частей трубопровода. В свою очередь трубопровод соединить с каким-либо оборудованием так же можно, используя фланцы.
Чтобы произошло плотное закрытие среды и теплоносителя рекомендуется применять задвижку с фланцем. С помощью неподъемного шпинделя, а это один из плюсов данной модели, можно найти ей применение на малогабаритной площади.
Различают разные типы фланцевых изделий. Одни отличаются диаметром от 1,2 мм до 3000 мм, при этом длина и диаметр установлены ГОСТом. В других важную роль играет давление.
Изготовить задвижку с фланцем можно из таких материалов, как чугун, сталь, цветной сплав и титан. Именно по материалу определяется параметр изделия.
Стальная деталь нашла свое применение во многих областях. В первую очередь она используются в среде с нефтью и газом, а так же в жидкой и газообразной. Те задвижки, что были выполнены из углеродистой стали, задействованы в транспортировке воздуха, воды, пара, газконденсата, аммиака и нефти.
Чугунное изделие с фланцем имеет большое преимущество, ведь оно устойчиво к агрессивной обстановке, а это воздействие пульпы, щелочи и кислоты. Применяются они не только для этого, но и для перевозки бензина, керосина, топливного газа, воды и пр.
Элементы, созданные из титана, могут быть применены в агрессивной химической и жидкой средах.
При слабом растворе со щелочью и кислотой идеально подойдут задвижка фланцевая из бронзы, алюминия и латуни. Часто их используют при транспортировке пара, воды и прочих не агрессивных сред.