Поскольку светодиоды впервые начали пробиваться к освещению в начале 2000-х, их цифровое программирования и цветные возможности открыли область исследований для тех, кто хочет использовать освещение по-новому, особенно когда это касается внешних помещений зданий. Дизайнеры видели цифровой аспект светодиодов как возможность переосмыслить фасад здания как больше, чем просто структурный компонент, который отделяет интерьер от внешнего, а вместо этого использовать его как масштабную пиксельную платформу для передачи информации и графики — медиафасад. Фасад здания теперь стал билбордом. Одной из первых фирм, которая исследовала «фасад как среда коммуникации» медиафасад, была берлинская студия RealU.
RealU была основана в 2000 году архитекторами. Учредители изучали цифровые технологии и пути их интеграции в здании. Их первым медиа-фасадом в 2003 году стал проект под названием BIX — коммуникативный световой дисплей, встроенный в панели из оргстекла в Граце, Австрия. BIX послужил основой для последующего медиафасады RealU в 2005 году, дисплея под названием «Пятна» (показан) для нового офисного здания в Берлине. Клиент попросил RealU разработать интерактивный фасад (медиафасады), который будет служить маркетинговым устройством для привлечения будущих арендаторов. Для формирования «гигантской матрицы с низким разрешением серого масштаба» RealU использовал в качестве пикселей флуоресцентные световые трубки — 1044 кольцеобразные трубки и 760 баров. Яркость каждой лампы контролировалась с помощью центрального компьютера. В течение 18-месячного цикла проекта демонстрировалась комбинация кураторних изображений — фильмов, графики и анимационных последовательностей, а также работы, заказанные художником, специально созданные сайты на светодиодном екране.
Смелые и динамические, символические «столбы света» медиафасади предназначены для напоминания о силуэты упавших башен-близнецов. Когда валы света исчезают на ночном небе, четкость конструкции становится очевидной и выступает как мощное напоминание о том, что было потеряно.
Впервые медиафасад зажигается через шесть месяцев после атак 11 марта 2002 на пустой области. Каждый столб света был создан из 44 индивидуальных прожекторов 5000 ксеноном, 7000 Вт, установленных в площади 50 футов. Световые валы блестят на 4 мили вверх к ночному небу и видно от расстояния до 20 миль. Благодаря этому метафорическом использованию освещения свет становится языком отсутствии и присутствии, памяти и надежды.