Сейчас кто-то скажет, что я словно бабушка в очереди за пенсией сетую, что советские времена прошли, а обещанного благополучия так никто и не достиг. Может вы и правы, обвиняя меня в занудстве, но одно совершенно точно и ясно, мы, нефтедобывающая держава, мечта всех захватчиков и завоевателей не можем в полной мере пользоваться собственными ресурсами. Посудите сами, огромная территория, которая напичкана нефтью, газом и прочими богатствами не поддерживает свой народ, а активно экспортирует нефтепродукты в страны Европы, США и т.д. Самое интересное, что цены на топливо в вышеперечисленных государствах или такая же как у нас или значительно ниже. Такой парадокс на мировой арене давно умиляет руководителей других стран, а мы давно привыкли к несправедливости.
Помню, ребенком я обращал внимание на стоимость бензина каждый раз, когда мой дед подъезжал к автозаправочной станции. Что и говорить, цены на топливо были смешные и бензин стоил дешевле чем сигареты и пиво. То есть на деле получалось, что человеку дешевле было съездить на пикник или прогулку за город, чем выпивать во дворе. К примеру продажа дизельного топлива оптом очень популярна!
Когда цены начали неуклонно расти, а происходить все это начало в двухтысячных годах, когда страна обнищала настолько, что было страшно выходить на улицу, в России набирает популярность дизельные машины и машины на газу.
Газ да сих пор не так дорог в нашей стране, однако машины на газу опасны как для пассажиров и водителя автомобиля, так и для окружающих. Помню одного знакомого моего деда у которого была боевая Нива на газу. Дед жаловался на высокие цены на девяносто второй бензин, вспоминал о прелестях Советского Союза, а друг говорил о том, что скоро перейдет на бензин. Мне стало любопытно, почему человек сам себя вогнать в нефтяную кабалу, на что мужчина посетовал на опасность машин, питающихся газом.
Для российского автолюбителя, не желающего платить государству за свою же нефть остался только один выход – дизельное топливо.
Итак, в нулевых качество и цена дизеля или, так называемой солярки, действительно радовало. Движки не сдыхали, мотор работал как часы, все были довольны.
Водители существенно экономили на заправке, и горя не знали. Кто-то искал солярку по знакомству и держал в гаражах огромные канистры, кто-то чуть дороже заправлялся на автозаправочных станциях.
Все были счастливы, пока не упал спрос на бензин. Кто-то захотел наживаться на продаже дизельного топлива и цены на солярку неуклонно поползли вверх.
Погоревав водители приняли рост цен, разница с бензином все равно оставалась ощутимой. Потом, со временем, люди стали жаловаться на плохое качество солярки. Стали портится моторы, двигатели, машины начинала «чихать».
Вместе с этим цены продолжали расти и к сегодняшнему дню иметь машину, питающуюся дизельным топливом просто не выгодно.
Между тем, производители солярки пеняли на сборщиков автомобилей и не признавали свою вину в том, что машина не просто не едет на их дизельном топливе, но еще и портится.
Недавно, независимый ученый центр города Москвы провел анализ современного дизельного топлива и установил, что мы даже и близко не приближены к Европе по качеству этого нефтепродукта.
Кстати говоря, в странах Европы солярка имеет три категории. От самой дешевой до самой дорогой. Как вы наверное уже поняли, самая лучшая европейская солярка так и называется «Евро».
Если сравнивать дизельное топливо в нашей стране и дизельное топливо европейских стран, то наше отстает в качестве даже от самого дешевого европейского топлива. Вот вам и нефтедобывающая страна. Сидим на черном золоте, а использовать не можем.