На рынке автовышек в РФ нет недостатка в выборе. Сегодня представлен большой ассортимент телескопических и локтевых установок отечественных производителей. Большую долю рынка занимают устройства производства Италии. Стоит детальнее остановиться на б/у ассортименте в нашей стране.
Первая линия – российские автоподъемники, которые оборудованы решетчатыми, коленными и телескопическими стрелами. Еще одно направление – автовышки производителей из восточной Азии. Это в основном японские, южнокорейские, китайские конструкции с телескопическими стрелами. И третья линия – автовышки из Европы разных модификаций. Но в последнее время японские и европейские б/у устройства меньше представлены на нашем рынке, чем раньше, из-за введения дополнительных ввозных пошлин. Как пример на сайте http://www.аренда-автовышки.su/ можно заказать технику.
По словам мастеров, занимающихся ремонтом и обслуживанием автовышек не один год, конструкциям отечественного производства особого доверия нет. Качество наших вышек, к сожалению, не дотягивает до желаемого. Ведь производство автогидроподъемников основывается на разработках 80-х годов прошлого века. Единственное преимущество этих устройств – запчасти к ним можно найти без проблем. А в основном это неудобные в эксплуатации, массивные конструкции. Стрела имеет ограниченный ореол рабочей зоны.
Если взять, например, автовышку АГП-22, то кроме вышеописанных минусов, у нее еще большие габариты монтажа и опорных стоек, что исключает ее работу на проезжей части. Отечественные конструкции имеют свойство часто ломаться, а в морозы масло густеет, а выдвижные опоры замерзают. Чтобы обслужить такой агрегат, нужны специальные помещения и много персонала по ремонту.
Более надежными и практичными являются японские автовышки. Даже установки 90-х годов выпуска соответствуют всем стандартам качества (если до этого они не использовались в РФ).
Отдельно нужно сказать об автоподъемниках из Китая и Кореи. Корейцы иногда производят экземпляры с очень высоким подъемом и крановой установкой. Они менее качественные японских установок, но более просты в ремонте. Благодаря наружному расположению шланги, нет надобности разбирать стрелу. Китайские вышки по качеству тоже превосходят российские, только к ним труднее найти запчасти. Очень часто попадается производственный брак.
Европейцы производят негромоздкие автовышки с невысокой стрелой из алюминиевого сплава. К сожалению, на отечественном рынке мало представлено б/у автовышек из Европы. В основном это Iveko, Mersedes и Fiat. Минусы таких моделей: дефицит комплектующих и перевода. Кроме того, конструкция устанавливается только на равнине.