Маркетинговый план является главной частью плана компании.
В настоящее время есть разные подходы к планированию. Как правило, разделение производится исходя из того, на какой период времени рассчитывается план.
Периоды планирования не имеют универсального определения. Долгосрочные, среднесрочные планы довольно часто именуют «стратегическими», так как рассматриваются стратегии бизнеса, которые рассчитаны на периоды с большой продолжительностью. «Корпоративными» часто именуют краткосрочные планы. От направленности деятельности компании, от того, обслуживание каких рынков она проводит и от того, существует ли необходимость планирования выпуска продукта в будущем, от всего от этого, зависит выбор плана. Всё больше становится популярен маркетинг в социальных сетях и это понятно.
В долгосрочном планировании оцениваются тенденции на очень продолжительные периоды времени. Такое планирование подходит для отраслей, в которых продукция осваивается за 5-10 лет. В данных отраслях планируются ближайшие 10-20 лет. Но в большинстве случаев периоды не так велики, обычно они составляют 5-7 лет.
Среднесрочное планирование является более практичным. Составляется план на период от двух до пяти лет (в большинстве случаев – 3). Так как сроки небольшие, то и вероятность предсказать реальное положение вещей гораздо выше. Основой среднесрочного плана являются аналогичные долгосрочному плану стратегии, но осуществление решений должно проводиться в более сжатые сроки.
В краткосрочном планировании производится разработка «корпоративных», а также «бизнес»-планов компании. Временной период составляет не более одного года. Такие планы являются самыми подробными. В случае необходимости, есть возможность внести изменения в план.