При стоящем или бегучем такелаже, буксировке или швартовке необходим трос. Тросы могут быть сделаны из различных материалов.
Тросы из материалов растительного происхождения часто используются на яхтах. Манильские тросы имеют серебристо-белый оттенок, а волокна состоят из стебля банана. К достоинствам относят их гибкость, мягкость, небольшой вес, позволяющий плавать. Широко применяются для бегучего такелажа и буксировки. Их минус — высокая изнашиваемость. Обратите внимание такелажные работы и услуги доступны в крупных компаниях с бесплатным выездом.
Волокна пеньки также являются сырьем для троса. Когда в состав входит одна пенька, его называют белым, а пропитанный горячей древесной смолой — смоленым. Смола предотвращает его гниение, но снижает прочность. Такой трос по прочности, как и долговечности, уступает манильскому. Поэтому на яхтах он используется редко. Кроме того, выделяемая мастика загрязнит парус и палубу. Вытяжение нового троса, непропитанного смолой, происходит при нагрузке порядка 10%.
Сизальский трос также не столь прочен, как манильский. Волокна троса из листьев агавы. Он имеет желтый окрас и состоит из большого числа торчащих волокон. Схож с пеньковым, поэтому также применяются для тросовой оснастки судна.
Тросы, выделанные из хлопчатобумажных нитей, менее крепкие, сильно растягиваются, усыхают, подвержены гниению и имеют высокую изнашиваемость. К достоинствам можно отнести нарядный вид, легкий вес, мягкость, высокую эластичность. Из-за чего часто употребляются для растяжения нижних углов паруса.
Синтетические тросы имеют шелковисто-белый оттенок и популярны из-за своих значительных достоинств. Их главным плюсом является абсолютная устойчивость к гниению. Также к достоинствам можно отнести прочность, легкость и упругость. Трос из капрона может быть более чем на 10% легче, в несколько раз эластичнее и крепче, чем из пеньки.