Особенности тросов для такелажных работ

При стоящем или бегучем такелаже, буксировке или швартовке необходим трос. Тросы могут быть сделаны из различных материалов.

Особенности тросов для такелажных работТросы из материалов растительного происхождения часто используются на яхтах. Манильские тросы имеют серебристо-белый оттенок, а волокна состоят из стебля банана. К достоинствам относят их гибкость, мягкость, небольшой вес, позволяющий плавать. Широко применяются для бегучего такелажа и буксировки. Их минус — высокая изнашиваемость. Обратите внимание такелажные работы и услуги доступны в крупных компаниях с бесплатным выездом.

Волокна пеньки также являются сырьем для троса. Когда в состав входит одна пенька, его называют белым, а пропитанный горячей древесной смолой — смоленым. Смола предотвращает его гниение, но снижает прочность. Такой трос по прочности, как и долговечности, уступает манильскому. Поэтому на яхтах он используется редко. Кроме того, выделяемая мастика загрязнит парус и палубу. Вытяжение нового троса, непропитанного смолой, происходит при нагрузке порядка 10%.

Сизальский трос также не столь прочен, как манильский. Волокна троса из листьев агавы. Он имеет желтый окрас и состоит из большого числа торчащих волокон. Схож с пеньковым, поэтому также применяются для тросовой оснастки судна.

Тросы, выделанные из хлопчатобумажных нитей, менее крепкие, сильно растягиваются, усыхают, подвержены гниению и имеют высокую изнашиваемость. К достоинствам можно отнести нарядный вид, легкий вес, мягкость, высокую эластичность. Из-за чего часто употребляются для растяжения нижних углов паруса.

Синтетические тросы имеют шелковисто-белый оттенок и популярны из-за своих значительных достоинств. Их главным плюсом является абсолютная устойчивость к гниению. Также к достоинствам можно отнести прочность, легкость и упругость. Трос из капрона может быть более чем на 10% легче, в несколько раз эластичнее и крепче, чем из пеньки.