Для чего нужна проверка контрагента и каким образом ее можно провести

Контрагент — это физическое или юридическое лицо, представляющее одну из сторон при заключении договора или сделки. Налоговые органы настоятельно рекомендуют предпринимателям проверять контрагентов: далеко не все работают честно. Иногда конкуренты намеренно создают фирмы-однодневки для заключения выгодных договоров. Это потом станет поводом для проверки ФНС. Лучше минимизировать свои налоговые и кредитно-финансовые риски.

Проверка контрагента на благонадежность проводится для того, чтобы в будущем исключить возможные сложности с налоговой. Для этого не нужно ничего особенного, только знать ИНН (или ОГРН). Обычно начинают с официальных баз, где содержатся соответствующие сведения, например, о судебных приставах. Такие проверки обычно проводятся специальными отделами: в крупных и проверенных компаниях они обязательно есть.

Провести такую проверку можно при помощи специальных бесплатных сервисов. Например, замечательная бесплатная проверка контрагента по ИНН: пользователь просто вводит ИНН (можно и название организации, но первый вариант надежнее), а система формирует полноценное досье.

Что там можно найти?

  • Дату основания учреждения.
  • ФИО директора и собственника (иногда это разные люди).
  • Финансовую информацию (бухгалтерская отчетность предприятия).
  • Список учредителей фирмы.
  • Данные на контрагента: чем конкретно он занимается в учреждении, какую должность занимает. То есть тот ли, за кого себя выдает.
  • Количество работников предприятия (за которых руководство платит налоги). Благодаря такому исследованию можно узнать, платятся ли налоги и сборы в принципе.

Данная проверка совершенно законная, потому что в базе находятся данные исключительно из официальных источников. То есть проверяющий может распечатать полученную информацию и отправить этот документ в бухгалтерию. Это нужно для возможного общения с ФНС.

В интернете, конечно, есть многое, но не все. Для верности лучше подстраховаться: лично встретиться с директором фирмы, подписать контракт с ним, а не с его заместителями. Еще желательно посетить офис, ознакомиться с учредительными документами. Если имела место переписка с руководством, главным бухгалтером, офис-менеджером, то ее тоже стоит сохранить. Это делается для собственного спокойствия: если контрагент и проявит недобросовестность, с ним будут разбираться налоговые органы.