Как заменить подшипник в стиральной машине самостоятельно

Поломка подшипников в стиральных машинах случается очень часто, ведь причин на их поломку возникает достаточно большое количество. Речь идет о тех самых подшипниках барабана, которые дают возможность сделать крутящий момент более тихим и плавным. Если же ваша стиральная машина наоборот издает звук подобный взлету самолета, то определить сам диагноз вам не составит труда, так как машинка требует замены данного подшипника.

Еще одним очень важным признаком будет люфт барабана, ведь сам барабан будет отклоняться от своей оси, а это может произвести большие проблемы, чем обычная замена подшипника.

В целом цель этой статьи научить вас правильно заменить подшипник без мастера, самому, но для этого вам нужно будет иметь некоторый опыт в этом деле, либо попросту подготовиться, чтобы не сделать лишних проблем во время самого процесса замены подшипника. Очень часто бывает так, что даже сам мастер во время замены запчасти разбирает всю машинку, а после среди склада различных вещей не может найти необходимый инструмент, абы такого не случилось, старайтесь складывать инструменты и запчасти так, чтобы позже могли разобраться и найти все необходимое.

Чаще всего вместе с стиральной машиной поставляется ремкомплект в котором можно найти и нужный подшипник для замены, но если же такого там не имеется, вам нужно купить подшипники для стиральных машин в специализированных магазинах, примером таких магазинов является «Доктор хаус», в котором можно найти разные запчасти для бытовой техники. Так же вместе с подшипником, вам понадобится и новенькая прокладка бака, ведь ее так же нужно будет заменить.

 

Порядок действий по замене подшипника

  • Полностью отключите машинку от питания, воды и канализации, так же переместите саму машинку на место, где можно будет нормально развернуться;
  • Снимите верхнюю панель, открутите винты – здесь вам понадобится шестигранник;
  • Далее разберите корпус дозатора и выкрутите винты. В основном там ставится 3 винта, а так же 1 на передней панели;
  • Снимите нижнюю панель;
  • Аккуратно от стыкуйте шланг слива;
  • После всех этих действий, вы открыли доступ к винтам передней панели, их нужно открутить;
  • Снимите люк, для этого действия достаточно потянуть за пружинный хомут;
  • Демонтируйте лоток для моющих средств;
  • Снимите противовесы, обычно их два (зависит от моделей машинок);
  • Отсоедините провода от ТЭНа, старайтесь запомнить, какой провод, где должен находиться (очень хорошо все пофотографируйте – как хороший способ запомнить);
  • Снимите ТЭН, для этого достаточно открутить гайки и немного нажать на него (не переусердствуйте);
  • Уберите трубку между баком и сливным насосом, обычно в трубке имеется какое-то количество воды, которую необходимо аккуратно слить;
  • Снимите заднюю панель и ремень (для снятия ремня немного покручивайте шкив и оттягивайте ремень);
  • Далее демонтируйте двигатель (опять фотоаппарат в действии) и камера отбора давления;
  • Извлеките бак, перед извлечением снимите пружины и амортизаторы, в общем, бак должен быть полностью свободным;
  • Переверните барабан и снимите шкив, под сам барабан поставьте какие-то деревянные рейки из-за того, чтобы выбить шкив;
  • Сам бак разъединяется на две половинки;
  • В задней части бака моно найти те самые подшипники, их следует выбивать по очереди, а выбивать их нужно очень аккуратно, для того, чтобы не повредить посадочные гнезда, в противном случае потребуется и их замена!;
  • После всех эти процедур тщательно зачистите все от накипи;
  • Перед тем как ставить сальник, обязательно нужно смазать то место, на котором он будет стоять;
  • Сборка стиральной машинки производится в обратном порядке по пунктам, обязательно важно используйте герметик и замените прокладки при соединении двух половинок бака, а так же проверьте бак на герметичность после просыхания уплотнителя.