Очень хочется рекламной кампании

Очень хочется заниматься только своим делом и не отвлекаться на побочные занятия. Тем более, если в них еще надо вливать денежные средства. Но коммерческая фирма, независимо от ее профиля, увы, должна не забывать о рекламе. Медиаплан каждой рекламной кампании следует начинать с четкого видения основных задач. Прежде чем переходить к составлению плана рекламной кампании, надо, естественно, определить ее желаемые цели, и, кроме того, способы их получения. Здесь, конечно не обойтись без рекламного агентства. А это – расход собственных средств. Поэтому подход к продвижению должен быть строгим и ответственным. Подразделения предприятия должны действовать связно и одной командой.

Для эффективного проведения рекламной кампании перечислим главные этапы и рекомендуемую последовательность:

•             Анализ ситуации

Производится анализ потенциального потребителя: изучение ситуации с  т.з.  действий покупателей; анализ положения, занимаемого компанией на рынке; оценка информированности покупателей о брэндах на рынке в интересующем сегменте; оценка активности конкурентов и т.п.  Данная информация будет основополагающей для будущей кампании, от ее адекватности и релевантности   в прямой зависимости находится итоговый результат. На основе этих оценок происходит селектирование средств/каналов и определение требуемых мероприятий.

•             Разработка стратегии

Создание стратегии кампании – разработка необходимого объема рекламных мероприятий, служащих достижению поставленной цели рекламной кампании. Параллельно производится процесс разработки креатива кампании, т.е. подбираются эффективные способы влияния конкретно на нужную аудиторию. На основании концептуальной части впоследствии происходит производство рекламных материалов и разработка акций.

•             Составление плана рекламной кампании

На основе выше разработанной стратегии составляется конкретный план размещения и акций. В таком   плане содержатся размер, объем, место размещения, цена каждого выхода, сроки и время выходов, конкретные каналы коммуникации и общая цена всей кампании.

Здесь же, на шаге, проходит оценка основных характерных показателей кампании —  V (расчетный бюджет), GRP (общий охват), частотность контактов и т.д. Проведение медиапланирорования, помимо всего прочего, предполагает оптимальность кампании с позиции определения наилучшей частоты, экономии денежных затрат и достижения наибольшего охвата ЦА.  Дополнительно пишутся календарные выходы по каждому конкретному СМИ.

•             Разработка макетов рекламы

Разработка и изготовление материалов для кампании: материалов для раздачи, видео- и аудиороликов , макетов/изделий для наружной рекламы, текстов, сувениров, промопродукции и прочее.

•             Реализация утвержденного медиаплана

Организация мероприятий/промоакций и размещение/материалов: в наружной рекламе, на радио, в СМИ, на TV, в прессе, в интернете и иное в соответствии с утвержденным план-графиком. Осуществление контроля качества и своевременности выхода материалов. При необходимости — уточнение публикаций. Предоставление отчета.

•             Анализ результатов кампании

Основные параметры, по которым отслеживается результат, это к примеру: изменение тренда предпочтений ЦА; изучаются познавательной, эмоциональной и поведенческой части рекламного действия; уровень достижения целевой аудитории; увеличение уровня продаж и тому подобное.