Подбор персонала. Поиск управляющего супермаркетом

Менеджмент или управление — равнозначные по смыслу слова и означают, по мнению П. Друкера (знаменитый специалист в области управления) — вид деятельности, который предусматривает превращение неорганизованной толпы в эффективную и производительную группу людей.

Что означает понятие управляющий супермаркетом? Следить за работой персонала и их своевременному приходу на работу? Кроме этих первостепенных обязанностей, существует много нюансов в работе управляющего супермаркетом, а также к требованиям подбора кандидатуры на эту должность.

Собственники одного магазина редко ищут управляющего, если же объектов много, то работа без директоров практически невозможна. Потребность в управляющем возникает из-за того, что владельцы, как правило, занимаются вопросами развития, на управление времени нет.

Где же и как искать персонал, особенно управляющих-профессионалов?

Чаще всего руководители супермаркетов желают видеть на должности управляющего сформировавшегося управленца, с большим опытом работы в этой области. Поэтому к их должности выдвигают 4 основных требования:

— знать специфику розничного рынка

— опыт работы на похожем по масштабу работы супермаркете

— умение руководить коллективом

— способность вести качественную работу с поставщиками, заниматься отслеживанием договоров и грамотно вести переговоры

Кроме того, существует некий традиционный набор определенных требования и нюансов поиска кандидата на эту должность.

Кроме общих требований — грамотность, знание ПК на пользовательском уровне и работы с электронными таблицами, наличие организаторских и лидерских качеств, существуют профессиональные требования к кандидату на эту должность:

— знание анализа и обработки данных

— знание основ ценообразования товара.

— понимание концепции Теодора Левитта

— знание ассортимента, всех групп товаров, анализ ассортимента на потребительском рынке

— базовые знания мерчандайзинга

— знание всех нюансов реализуемой продукции (сроки, правила выкладки продукции)

— контроль товарного остатка и ликвидности товара

— знание санитарной базы, закона о защите прав потребителей, торговой законодательной базы.

— умение проводить собеседования и выявлять потенциал сотрудника

и другие.

В функциональные обязанности управляющего супермаркетом входит управление магазином в целом и организация всех процессов хозяйственной и торговой деятельности.

Если человека на должность, отвечающего всем поставленным задачам среди знакомых не нашлось, можно попробовать найти через другие каналы:

— разместить объявление в интернете

— просмотр уже существующих резюме

разместить объявление в газетах

обратится в центр занятости

— обратиться в специализированные агентства

Многие пользуются услугами кадровых или рекрутинговых агентств. На что нужно обратить внимание, обращаясь в такие агентства:

— очень быстро найти кандидата на вакансию, как правило, не удастся. Примерно на это уходит три недели.

— большинство рекрутинговых агентств требуют от работодателя предоплаты.

Хорошие рекрутеры посещают офис компании-работодателя или супермаркет, наблюдает за персоналом, знакомится с особенностями корпоративной культуры и со стилем управления.

Ситуация на рынке труда постоянно меняется, поэтому можно творчески подойти к поиску специалиста на данную должность.