Логистика в сегменте B2C

В задачах интернет-магазинов, предлагающих всевозможный товар по доступным ценам, теперь встает вопрос об удовлетворении второстепенных потребностей потребителя. После того как клиент выбрал товар, встает выбор его доставки. Клиент требует скорости и немедленного пользования покупкой, а специалисты магазинов задумываются о том, как это осуществить.

Выхода два:

  • своя курьерская служба, требующая организации, управления, контроля и вложений;
  • аутсорсинг бизнес-процесса.

Какие задачи перекладываются с плеч руководителя интернет-магазина на подрядчика:

  • организация мобильной доставки в каждый населенный пункт;
  • координирование безопасного получения денег от клиента;
  • выполнение точных сроков развоза заказов;
  • подбор как курьеров, так и транспорта;
  • сохранность товара при транспортировке.

Это основные пункты, которые требуют временных, умственных и финансовых вливаний. Если грамотно составить договор на предоставление услуги доставки, то ее себестоимость на единицу товара будет небольшая. Эти цифры покроет процент, вложенный в цену товара. Что даст возможность позиционировать доставку как бесплатную услугу, полностью взятую на себя магазином. Такой маркетинговый прием привлекает клиента, особенно в случае минимального срока ожидания.

Специфика работы магазинов в сети усложняет организацию собственной курьерской бригады. Неуклонный рост клиентской базы вынуждает бросать допустимый на первом этапе точечный привоз по городу, переходить на междугородное удовлетворение желаний потребителя. Нельзя забывать и об окупаемости. Только огромные объемы, ежедневная массовая поставка в пункт назначения оправдывают затраты на заправку транспорта, оплату времени занятости курьера, ремонта автопарка.

Как выбрать достойную компанию и возложить на нее риски и соблюдение сроков?

На рынке услуг множество организаций, готовых подрядиться и удовлетворять потребности в доставке интернет-магазинов. Их цены и качество услуг отличаются, требуется изучение каждого контракта, уточнение непредвиденных моментов. Личные встречи с руководителями, разбор пунктов договора, согласование частей документов с юристами – вот действия, следование которым точно даст представление о компании и ее возможностях.

Немногие готовы работать без праздников и выходных, подстраиваться под график клиента и привозить заказ в удобное ему время. Гибкость и готовность менять правила, идти на изменения в сроках (перенос времени по просьбе клиента) и объемах товара – вот качества, отличающие хорошую логистическую компанию от среднестатистической.

Источник: http://www.topdelivery.ru/