Промзона или центр города?

Всему свое время! С детства всем знакомая народная мудрость. Что то подобное можно смело утверждать и про аренду помещений, ну разве что с «поправкой на ветер». В нашем случае это будет звучать как каждому виду бизнеса свое помещение. Ведь что подходит под резку металла, однозначно не подойдет для кондитерского производства.

Любой реальный сектор бизнеса завязан на помещение. Функциональный объект недвижимости это почти половина успеха дела. Начинающие бизнесмены могут набить свои шишки, в плане поиска по настоящему удобного и подходящего под профиль деятельности компании помещения. А могут пригласить стороннего специалиста  по розыску недвижимости-риэлтора. И так, и так правильно. Ведь опыт штука нужная и полезная, даже если он отрицательный. А если свое время ценишь, то перепоручаешь работу специалистам.

Логика подсказывает, что если тебе нужна аренда производственных помещений, то искать их стоит в промзонах, ну или там где есть большие предприятия. В Санкт-Петербурге, практически в каждом районе есть пара/тройка/двадцатка промышленных объектов, где в теории могут быть квадратные метры для аренды. Здесь опять варианты выбора: можно все объездить самому, а можно позвонить в агентство недвижимости, чтобы уже готовые предложения посмотреть. Сами помещения конечно отличаются и по метражу, и по функционалу.

Если у тебя хранение товара, то понятно, что тебе нужна аренда складских помещений, и в зависимости от товарной группы ты выберешь класс объекта и способ хранения. К примеру: овощи фрукты. Эта группа требует особых помещений с функцией температурных режимов, ведь фрукты скоропортящийся товар и не правильное хранение ведет к колоссальным убыткам. Медикаменты и алкоголь требуют для себя сертифицированных складских площадей, как минимум класса «В», с не пылящими полами, стеллажными системами, множеством грузовых ворот и т.п.

Легче всего найти офисную недвижимость: бизнес центров очень много и заполняемость у всех разная. Самые ходовые офисы 20-50 метров. Чтобы такой снять- придется слегка побегать. Помещения 100-150 метров в наличие практически в любом бизнес центре. В зависимости от классности объекта цена метр колеблется от 400 (промзона), до 3000 рублей в «А» классе на пафосном адресе. С торговой недвижимостью все посложнее. Помещения для стрит-ритейла имеют бешеную популярность и всегда актуальны. Время экспозиции такого объекта напрямую зависит от цены аренды. Но даже при дорогой ставке 2500-3500 рублей за метр (в ценах 2014 года),  магазин уйдет за две недели интенсивной рекламы. У нас торговля (Россия) в первую очередь  это трафик. Есть хорошая проходка и помещение будет иметь своего арендатора без серьезных усилий со стороны собственника недвижимости. Интернет торговля развивается нормально, и все же потребители хотят потрогать товар руками. Нередки случаи, когда покупатель идет в обычный розничный магазин- изучает все характеристики товара и возвращается в интернет магазин для заказа.

Возвращаясь к производственникам- у них самые сложные для реализации потребности в аренде. Во первых: промышленных объектов в сегменте коммерческой недвижимости меньше всего. Почти все они являются в прошлом крупными, еще советскими предприятиями. Какие то из них были приведены в порядок и аренда производственных помещений в Санкт-Петербурге для них основной вид деятельности. Во вторых: очень разный и сложный по наличию/отсутствию  коммуникаций функционал.